Страница 176 - ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Плешаков, Крючкова. Учебник часть 1

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

170 171 175 176 177 178 183

Вопрос

3. Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав: от краёв луга к центру или от центра к краям. Объясните причину.

Ответ

Вопрос

Проверь себя

1. Чем луг сходен с лесом, а чем отличается от него?

2. Какие организмы составляют луговое сообщество?

3. Как нужно вести себя на лугу?

Ответ

Вопрос

Задания для домашней работы

1. В тёплое время года понаблюдайте за жизнью луга. Воспользуйтесь атласом – определителем. Постарайтесь подметить экологические связи в луговом сообществе. Например, проведите на лугу наблюдения за насекомыми – опылителями: какие это насекомые, на какие цветки прилетают, сколько цветков облетает бабочка или шмель за 1 минуту.

2. В книге "Великан на поляне" прочитай рассказ "Горит трава". Найди в нём доказательства того, что не нужно поджигать старую сухую траву.

3. С помощью учебника составь в рабочей тетради памятку "Как вести себя на лугу". К правилам поведения нарисуй условные знаки.

Ответ

Домашняя работа

1. В тёплое время года наблюдаем за жизнью луга.

 

В тёплое время на лугу особенно красиво. Яркие и самые разнообразные цветы, запах трав, жужжание жуков, пение птиц, такого дома не услышишь. Это прекрасный мир природы.

На лугу я наблюдал(а) за бабочкой зорькой и шмелём. Зорька более спокойная, она медленно двигала своим хоботком по цветку. За минуту эта бабочка облетела 3 цветка мышиного горошка.

Шмель суетливый и шумный. Он с жужжанием перелетал то на цветки клевера, то на цветки тысячелистника. Шмель облетел за минуту 6 цветков.

Эти насекомые опыляют растения. После опыления на месте цветков образуются семена, которые дадут жизнь новым растениям.

Экологическая связь: растения дают насекомым пищу, а насекомые способствуют размножению растений.

2. Поджигая сухую траву, человек наносит большой вред природе.

1. Человек уничтожает вместе со старой травой и молодые ростки.

2. Во время огня погибают те растения, корни которых находятся не глубоко в почве.

3. Сгорают семена растений, которые находились в почве с прошлого лета.

4. Сгорают маленькие животные, населяющие траву. Это насекомые, улитки, пауки.

5. Сгоревшая трава, остатки сухих растений не образуют в почве перегноя. Почва станет беднее.

6. Где траву постоянно жгут, появляются участки почвы не покрытые травами. Эти участки размывает дождями, может появиться овраг.

7. Во время огня погибают птицы и зверьки. Они задыхаются от дыма, не могут убежать, улететь.

3. Как вести себя на лугу

1. Не рви на лугу цветы, не топчи луговые травы.

2. Не лови беззащитных насекомых: бабочек, стрекоз, жуков, кузнечиков. Не дави ногами гусениц.

3. Не поджигай сухую траву.

4. Не разоряй гнёзда птиц и шмелей, не ковыряй норки грызунов.

5. Не оставляй после себя мусор.

Рисунки к правилам в рабочей тетради с. 81.

Вернуться к содержанию учебника