Смотрите также:
Вернуться к содержанию учебника
СИТУАЦИЯ 2. "МАМИНА ПОДРУГА"
(Рассказ мальчика Пети)
Задание 1.
Обсудите с ребятами эту ситуацию. Как бы вы стали действовать на месте Пети? Какие подобные ситуации могут возникнуть? Свой ответ сравните с текстом учебника.
Задание 2.
На основе полученных сведений составьте памятку в рабочей тетради. Обсудите её в классе.
Задание 1.
Обсуждаем с ребятами эту ситуацию. Рассказываем, как бы стали действовать на месте Пети. Какие подобные ситуации могут возникнуть. Свой ответ сравниваем с текстом учебника.
В этой ситуации Петя поступил правильно. Тётенька была ему незнакома. Он присел рядом с бабушками. И эта тётя не стала больше к нему приставать, так как ей не нужны были свидетели разговора с Петей. Значит это была не мамина подруга. Я бы точно так поступил(а) на его месте.
Ситуации бывают разные. На улице могут представиться чужие люди мамиными подругами, папиными друзьями детства и тому подобное. Важно помнить, что ни в коем случае нельзя разговаривать с незнакомцами, что бы они вам ни говорили. Нельзя их приводить в квартиру, если дома никого нет! Нельзя доверять чужому человеку ключи от квартиры!
Задание 2.
На основе полученных сведений составляем памятку в рабочей тетради. Обсуждаем её в классе.
Памятка " Незнакомцы во дворе"
Нельзя ни при каких обстоятельствах!
♦ Вступать в разговор с незнакомцами, которые хотят, чтобы вы провели их в квартиру.
♦ Приводить домой незнакомцев, если дома никого нет.
♦ Отдавать ключи незнакомым людям.
Если к вам навязчиво обращаются незнакомцы, необходимо!
♦ Подойти или присесть к другим людям, соседям, бабушкам гуляющим во дворе.
♦ Звать на помощь.
Подумайте, какие ещё опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми. Сочините об этом рассказ, пользуясь тем, что узнали на уроке.
Рассказ о ситуации, которая может быть связана с незнакомыми людьми.
Катя гуляла во дворе, пока мама ещё не вернулась с работы. К ней подошла тётенька, которая представилась маминой подругой. Она сказала, что приехала издалека и привезла много гостинцев. В доказательство тётенька подарила (положила рядом с Катей на скамью) небольшую куклу, шоколадку и показала сумку со сладостями. Незнакомка сказала, что ехала долго и устала с дороги. Она попросила подняться к Кате в квартиру и подождать маму там.
Катя не стала продолжать разговор с незнакомой тётей и принимать её подарки. Девочка осмотрела двор, увидела соседку и быстро пошла к ней. Незнакомка ушла.
1. Как вести себя при встрече с незнакомыми людьми?
2. Какие правила безопасности нужно соблюдать, если останешься дома без взрослых?
3. К кому нужно обратиться за помощью, если вы потерялись?
4. Почему нельзя приводить незнакомцев в свою квартиру?
1. Рассказываем, как вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
При встрече с незнакомыми людьми нельзя вступать с ними в разговор, тем более, принимать от них что – либо. Нельзя с ними уходить! Если вас тянут силой, нужно громко кричать и звать на помощь.
2. Рассказываем, какие правила безопасности нужно соблюдать, если остаёшься дома без взрослых.
Если остаёшься дома без взрослых, ни в коем случае нельзя открывать двери незнакомым людям. Нельзя сообщать им об отсутствии родителей или времени, когда родители вернутся. Вообще нельзя разговаривать с незнакомцами через дверь! А если услышишь, как пытаются незнакомцы открыть вашу дверь, срочно звони в полицию – 02 или родителям.
3. Рассказываем, к кому нужно обратиться за помощью, если потерялся.
Если потерялся на улице, то обращаемся за помощью к полицейскому, другим родителям с детьми, знакомым, бабушкам. Если в магазине, то обращаемся к охраннику, кассиру, продавцу, контролёру.
4. Рассказываем, почему нельзя приводить незнакомцев в свою квартиру.
Незнакомцы могут оказаться нехорошими людьми. Под любым предлогом в квартиру, когда нет взрослых дома, пытаются попасть только воры и бандиты.
Вернуться к содержанию учебника
Смотрите также: